Все типы вопросов делятся на три категории: базовые, расширенные и шаблоны.

К базовым типам вопросов относятся:

Текстовый ответ – вопрос с ответом в свободной форме, не предлагающий конкретных заранее определенных Вами ответов

С вариантами ответов – вопрос, позволяющий респонденту выбирать один или несколько вариантов из определенного Вами списка ответов

Выбор медиа – вопрос с вариантами ответов, позволяющий помимо текстовых ответов, использовать ответы в виде изображения, аудио или видео файла

Выпадающий список – вопрос с вариантами ответов, с возможностью выбора одного ответа, где ответы отображаются выпадающим списком

Рейтинг – вопрос со шкалой оценки, где респондент выбирают одну оценку. Этот вопрос используется для определения мнений или отношения клиентов.

Слайдшоу – галерея фотографий для просмотра респонденту.

Матрица – вопрос, представленный в виде таблицы, состоящей из строк и столбцов.

Текст – это текстовая информация, необходимая иногда для разделения различных блоков в опросе.

Ссылка — это текстовое поле, в котором респондент оставляет ссылку.

Email — это текстовое поле, в котором респондент оставляет email адрес.

Число — это числовое поле, в котором респондент указывает число.

 

К расширенным типам вопросов относятся:

Шкала мнения – тоже, что и тип вопроса «рейтинг», только с возможностью назначить каждой оценке текстовое значение

Парное сравнение — вопрос, позволяющий респонденту сравнивать между собой объекты определенные Вами. Каждому респонденту предлагаются всевозможные пары, составленные из рассматриваемых объектов. Он должен относительно каждой пары сказать, какой объект из этой пары ему нравится больше.

Ранжирование — вопрос, позволяющий респонденту самостоятельно расставить предложенные ответы в определенном порядке. Этот вопрос используется для определения приоритетов и степени важности.

Карточная сортировка – вопрос, позволяющий респонденту распределить карточки по категориям, а также расположить карточки в определенной последовательности внутри категории.

Слайдер – вопрос со шкалой, позволяющий респонденту оценить значение по определенной шкале.

Вовлеченность — вопрос с шестибалльнной шкалой оценки, где респондент выбирает одну оценку. Этот вопрос схож с типом вопроса “Рейтинг”, но имеет заранее заданные текстовые значения по шкале “Согласен — Не согласен”, которые можно изменить.

Метод Кано — методика, применимая для оценки удовлетворенности продуктом и выявления наиболее важных характеристик товара или услуги. В данной методике все характеристики товара или услуги делятся на 5 типов: одномерные, привлекательные, необходимые, обратного действия и не имеющие значения.

Респонденту предлагается ответить на вопросы:
— Если атрибут N присутствует в товаре, как Вы к этому отнесетесь?
— Если атрибут N отсутствует в товаре, как Вы к этому отнесетесь?

И даны 5 вариантов ответа на них:
— Мне это нравится
— Так должно быть
— Мне все равно
— Я могу с этим жить/терпеть
— Мне это не нравится

На основе ответов респондентов формируется таблицу координат свойств. На основе частоты отнесения каждой из характеристик к той или иной категории рассчитывают потенциал удовлетворенности и неудовлетворенности для каждой из характеристик.

кано стат

Семантический дифференциал — метод построения индивидуальных или групповых семантических пространств (англ. semantic space). Координатами объекта в семантическом пространстве служат его оценки по ряду биполярных градуированных (трех-, пяти-, семибалльных) оценочных шкал (англ. rate scale), противоположные полюса которых заданы с помощью вербальных антонимов. Эти шкалы отобраны из множества пробных шкал методами факторного анализа.
Метод семантического дифференциала был введён в психологические исследования Чарльзом Осгудом (англ. Charles E. Osgood) в 1952 году[1]. Ч. Осгуд обосновывал использование трёх базисных оценочных семибалльных шкал:

«оценка»: хороший 3 2 1 0 −1 −2 −3 плохой
«сила»: сильный 3 2 1 0 −1 −2 −3 слабый
«активность»: активный 3 2 1 0 −1 −2 −3 пассивный

сем дифф

Загрузка файла — вопрос, предлагающий респонденту загрузить по Вашему запросу какой-либо файл, например, картинку или резюме.

Аудиофайл — вопрос, позволяющий загрузить аудиофайл для прослушивания его респондентом.

Net Promoter Score — индекс определения приверженности потребителей товару или компании (индекс готовности рекомендовать), используется для оценки готовности к повторным покупкам.
Измерение индекса лояльности NPS включает в себя несколько шагов.
Потребителям предлагается ответить на вопрос «Какова вероятность того, что Вы порекомендуете компанию/товар/бренд своим друзьям/знакомым/коллегам?» по 10-балльной шкале, где 0 соответствует ответу «Ни в коем случае не буду рекомендовать», а 10 — «Обязательно порекомендую».
На основе полученных оценок все потребители разделяются на 3 группы: 9-10 баллов — сторонники (promoters) товара/бренда, 7-8 баллов — нейтральные потребители, 0-6 баллов — критики (detractors).
Непосредственно расчёт индекса NPS. NPS = доля сторонников — доля критиков

nps


Шаблоны вопросов:
— Ваш пол
— Ваш возраст
— Ваше образование
— Материальное положение семьи
— Сфера деятельности
— Контактные данные
— Эмоции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *